Картатека автомобилей ифа W50 

Тролейбус

тентованая

термос

рефрежиратор

евакуатор

самосвал вездеход

гидроборт

пожарная 1

цыстерна полуприцеп

цыстерна вездеход

пожарная 2

вахтовка вездеход

колхозник

мусоровоз

Всего автомобилей ифа представлено 50 модификацый но я нашол только 14 и то струдом
В начале 60-х гг. на автозаводе «Ernst Grube» в г. Вердау была разработана конструкция нового 5-тонного грузовика W50 (т.е. Werdau, 50 центнеров). Затем предприятие стало выпускать прицепы, а производство автомобиля было организовано на новом заводе объединения IFA (Industrie Fahrzeuge Automobile – Объединение автомобильной промышленности) в г. Людвигсфельде (ГДР). Первые машины с названием IFA W50L сошли с конвейера в 1965 году. Разработанные с оглядкой на требования военных, они отличались повышенной надежностью и рядом оригинальных конструктивных решений.
Серьезную модернизацию IFA W50L пережила в 1967 году, после чего выпускалась без особых изменений вплоть до объединения Германии в 1990 году, когда завод переключился на производство грузовиков Mercedes-Benz.
Машины W50L с 1971 г. активно поставлялись в СССР – до 1985 г. было ввезено 40 тыс. штук. Вторая волна экспорта пришлась уже на 90-е годы, когда в Украину сплошным потоком хлынули подержанные автомобили со всей Европы.
IFA W50L выпускались более чем в 120 модификациях. У нас наиболее распространена бортовая машина – как с обычной, так и «полуторной» кабиной со спальным местом. Встречается и полноприводная IFA W50LA. Почти не осталось самосвалов IFA W50L/K, а седельный тягач IFA W50L/S – вообще раритет. Зато еще можно встретить очень удобный для эксплуатации в городе IFA W50L/LB – автомобиль с задним погрузочным бортом на двух гидроцилиндрах.
Кабина
Кабина у IFA расположена над двигателем, но при этом не откидывается вперед, потому доступ к мотору возможен только из салона. А это очень затрудняет обслуживание и ремонт. Да и места в кабине немного даже для двоих, ведь львиную долю жизненного пространства съедает дизель под массивным кожухом. Впрочем, все относительно. Если судить по меркам 60-х, то внутри достаточно удобно и комфортно. Тем более, что есть неплохая печка и регулировки водительского сиденья, в том числе и по высоте. Однако по нынешним временам металлическая панель с минимумом приборов смотрится архаично. Любопытно, что в Украине попадаются армейские модели с круглыми «танковыми» люками в крыше и креплениями под зенитный пулемет!
Цены на запчасти не кусаются: фара – 35 у.е., дверь – 50 у.е., капот – 30 у.е. А лобовое стекло можно заказать за 100 у.е. Кстати, нижняя часть кабины изготавливалась из оцинкованного листа.
Двигатель и его системы
Первоначально IFA W50L комлектовалась рядным 4-цилиндровым атмосферным вихрекамерным дизелем мощностью 110 л.с. от выпускавшегося в Вердау капотного грузовика IFA S4000-1, но этот двигатель у нас практически не встречается. В 1967 году ему на смену пришел модернизированный вариант – с непосредственным впрыском, развивающий 125 л.с. Клапанный механизм – с нижним распредвалом, привод которого осуществляется шестеренчатой парой. Приятно отметить, что агрегат нормально работает на отечественной солярке и масле. А жидкостная система охлаждения вполне позволяет применять воду. Вот только заливать ее неудобно: пробка радиатора расположена слишком высоко, а на узком бампере особо-то и не постоишь.
У мотора есть одна интересная особенность – на малых оборотах, например, при прогреве, работает только 2 цилиндра, что обеспечивается регулятором подачи топлива. По замыслу конструкторов, такая работа должна способствовать экономии топлива. Однако при этом машину основательно трясет. А в результате со временем могут появиться трещины на кабине в местах ее крепления к раме.
Доставляет хлопот и система запуска. Дело в том, что стартер – 24-вольтовый, в то время как напряжение в общей сети – 12 вольт. Потому на машине установлены две аккумуляторные батареи, а за сиденьем водителя располагается большой ящик-преобразователь (как на ЗИЛ-133ГЯ). Это не слишком надежное устройство, поэтому процесс запуска иногда сильно осложняется.
На рынке подержанных грузовиков встречаются IFA W50L с двухтактным дизелем ЯМЗ-204 или четырехтактным дизелем СМД, которые устанавливались украинскими умельцами. Покупать такие машины мы не рекомендуем. Первый из названных двигателей – это уже раритет, как и запчасти к нему, которые довольно сложно найти. Тем более что повышенным ресурсом двухтактный дизель с продувочным приводным компрессором не отличается. А второй и вовсе был рассчитан на комбайны и трактора и для быстроходного грузовика абсолютно не подходит.
Трансмиссия
На всех IFA установлена 5-ступенчатая механическая КПП с синхронизаторами на II-V передачах. У нее не бывает подтекания масла, чем, кстати, нередко страдают даже более новые грузовики других марок. При этом она закреплена на раме отдельно от двигателя и связана с ним промежуточным валом, который проблем не создает, зато у основного карданного вала довольно быстро изнашиваются крестовины шарниров.
Сцепление – однодисковое с механическим приводом, очень простое и долговечное. Даже в жестких городских условиях эксплуатации оно выдерживает 150 тыс. км пробега без переборки.
А вот задний мост – это нечто! Его полуоси вынесены за пределы трубчатой балки моста, которая воспринимает все нагрузки. Каждое колесо имеет привод через редуктор. Главная передача – двойная, дифференциал – с системой блокировки. Потому проходимость машины завидная. А у полноприводного варианта с двухступенчатой раздаточной коробкой, снабженной межосевым дифференциалом, она еще выше.
Подвеска и управление
Подвеска автомобиля W50 L – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах (спереди 6 листов, сзади – 10). В середине 70-х годов впереди был установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Рессорные листы иногда ломаются, но это скорее оттого, что IFA часто работает с перегрузкой.
Рулевой механизм типа «червяк-ролик» точен в работе, машинами с гидроусилителем управлять легко и приятно. Хороши и барабанные тормоза с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, которые требуют лишь своевременной замены колодок каждые 40 тыс. км. Любопытно, что стояночный тормоз – на задние колеса с пневмоприводом. Имеется и моторный тормоз – клапанного типа, с пневматическим приводом.
Выводы
Если выбирать между подержанными российскими автомобилями аналогичного класса (ГАЗ, ЗИЛ) и IFA, то предпочтение можно отдать последней. Ведь IFA W50L конструировалась с учетом требований военных. Отсюда и удобное для замены (поделенное пополам) лобовое стекло, и повышенная проходимость за счет более высокого расположения заднего моста, а в целом – отличная приспособленность к нашим условиям. При этом некоторая трудоемкость обслуживания окупается высокой надежностью. Да и небольшие эксплуатационные расходы – это большой плюс! К тому же грузовик отличается хорошей скоростью – 90 км/ч с полной нагрузкой. Правда, доставать новые запчасти становится все сложнее и сложнее, поскольку официальные поставки прекращены, и купить необходимую деталь можно только под заказ. Но несмотря на это, нынешние владельцы расстаются с машиной крайне неохотно.
Цены на новые запчасти, $ *
Тормозные колодки передн./задн. 25/25
Топливный фильтр 10
Масляный фильтр 25
Глушитель 50
Подшипник колеса в сборе 40
Сцепление (комплект) 110
Лист рессоры 10
Распылитель форсунки 10
Радиатор 80
Рессора задняя в сборе 200
Распредвал 100
Крестовина кардана 25
Кольца поршневые 40
Поршень 35
* Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя


IFA W50L
Общие данные
Тип кузова бортовой грузовик
Число мест/дверей 2/2
Габариты Д/Ш/В, мм 6530/2500/2600
База, мм 3200
Масса снаряж./полн., кг 5200/10200
Длина/ширина груз. платформы, мм 4500/2200
Объем бака, л 100
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП мех., 5-ступ.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние барабан./барабан. гидравлические с пневмоусилителем
Подвеска передн./задн. завис./завис.
Шины 9,0-20 (8,25-20)
Двигатель
Тип диз. с непосредств. впрыском
Расп. и кол-во цил. R4
Мощность, л.с. при об/мин 125/2300
Макс. кр. момент, Нм при об/мин 422/1500
Макс. скорость, км/ч 90



Неприхотливый двигатель
Отличная проходимость
Высокая общая надежность
Большой объем работ по обслуживанию
Проблемы с пуском
Тряска на малых оборотах
Неудобный доступ к двигателю
Новые запчасти – только под заказ

Виталий Можейко, Николай Должиков
Фото Юрия Гоголева



НА ЦЕМЦЕ МОСТЫ

Дnderung der Geamtьbersetzung des IFA W50



Sinn dieses Umbaus ist es Kraftstoff zu sparen, das Fahrgerдusch zu senken und den MotorverschleiЯ zu senken. Auch wenn nach dem Umbau eine Geschwindigkeit von ьber 110 km/h mцglich ist empfehle ich: Fahren Sie immer langsam und nie schneller als Erlaubt! Hцhere Geschwindigkeiten machen den Umbau Sinnlos!

Hohe Geschwindigkeiten sind Lebensgefдhrlich!

Es ist nicht die Geschwindigkeit die Sie umbringt, sondern das plцtzliche Anhalten!




Welche Drehzahl ist ьberhaupt sinnvoll?

Dazu sollte man sich die Motorkennlinie betrachten. Man sieht, daЯ man ab 1500 min-1 in einem Bereich kommt, bei dem nicht nur das Drehmoment fast ein maximum erreicht hat, sondern auch der Verbrauch am gьnstigsten ist.
Mein Ziel war es also bei 1500 min-1 eine Geschwindigkeit von etwa 80 km/h im letzen Gang zu erreichen.





Welche Umbauten sind mцglich?


Im Prinzip hatte ich drei Mцglichkeiten durchdacht:

1. Umkehr der Ьbersetzung des 1.Gangs:
Vorteil: Es wдre ein Untersetzungsgang entstanden, wie er bei heutigen PKW ьblich ist.
Nachteile: Vom neuen vierten in den neuen fьnften Gang wдre ein weiter (Schalt)Weg entstanden. AuЯerdem wдre dieser Gang dann unsynchronisiert gewesen. (nur ein kleiner Nachteil)

2. "Overdrive-Getriebe" zwischen Motor und Getriebe schalten.
Vorteil: Das wдre sicher die Optimalste Lцsung!
Nachteil: Es ist fast unmцglich ein solches Getriebe zu finden.

3. Дnderung der Gesamtьbersetzung in der Achse

Dies ist nun die Mцglich keit, die ich durchgefьhrt habe und auch hier beschreibe.


Welche Ьbersetzungen gibt es?

Fьr den IFA W50 gab es zwei verschiedene Ьbersetzungen der Radvorgelege sowie zwei verschiedene Ьbersetzungen des Kegeltriebs (Differential). Von den hieraus entstehenden vier verschiedenen Ьbersetzungsmцglichkeiten wurden aber aber nur drei kombiniert.
Gesamtьbersetzungder Achse Kegeltrieb Vorgelege Geschwindigkeit bei 2300 min-1und Bereifung 8,25 - 20 Einsatz oder Bemerkungen
4,64 2,55 1,824 ca. 90 km/h W50 LW50 L/SpW50 L/NKP
5,36 2,25 2,384 ca. 76 km/h W50 L/KW50 LA/KW50 L/SW50 L/AW50 LA/A
6,07 2,55 2,384 ca. 69 km/h W50 L/ZW50 LA/ZW50 LA/MK/5-6
4,1 2,25 1,842 ca. 102 km/h Dies ist die nicht serienmдЯig kombinierte Achse, mit der sich dieses Seite beschдftigt.


Welche Achse habe ich?

Hierzu kann die Tabelle schon einmal einen Anhaltspunkt geben. Man kann sich aber weder auf die Tabelle verlassen, weil man sich nicht sicher sein kann ob nicht schon mal was geschraubt wurde, noch sollte man in Versuchung kommen die Ьbersetzung durch Fahrversuche herauszufinden. Schon ein Tacho mit falscher Wegdrehzahl kann eine Achse vortдuschen die gar nicht eingebaut ist.
Die einzige 100% sichere Mцglichkeit die Ьbersetzung korrekt zu ermitteln ist folgende:
Man bockt beide Hinterrдder auf. Bei Fahrzeugen mit Differentialsperre ist diese einzulegen. Bei Fahrzeugen ohne Differentialsperre braucht man einen dritten Mann. Man dreht nun an beiden Rдdern gleichzeitig und in die gleiche Richtung eine komplette Umdrehung und zдhlt dabei die Umdrehungen der Gelenkwelle. Es ist unerlдЯlich dazu Markierungen anzubringen.

Wie gehe ich nun weiter vor?

Jetzt sollte man sich ьberlegen, welche Kombination man ьberhaupt mцchte. Fьr die Besitzer eines IFA mit einer 6,07er-Achse kann es schon sinnvoll sein durch Modifizierung der Vorgelege eine 4,64er-Achse herzustellen. Umgekehrt kцnnte es auch mцglich sein daЯ jemand zugunsten der Offroad-Tauglichkeit eine langsamere Achse mцchte. Hier kann ich aber keine allgemein Gьltige Anleitung geben.

Weiter nach Ostern......

Hosted by uCoz